г. Краснодар, 8 (861) 292 81 85, sudexpert23@yandex.ru

г. Ростов-на-Дону, +7-863-270-06-75, versia@inbox.ru

г. Краснодар, +7-861-292-81-85, sudexpert23@yandex.ru

«ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Транспортная безопасность -это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательство достигается довольно широким комплексом мероприятий.

Центр судебных экспертиз по Южному округу оказывает широкий диапазон услуг по вопросам транспортной безопасности по следующим направлениям:

-оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;

-подготовка плана обеспечения транспортной безопасности;

-аудит транспортной безопасности (проводит анализ документации субъекта ТБ с целью исключения из числа категорированных, а при отсутствии такового дает рекомендацию по устранению выявленных недостатков в организации транспортной безопасности и минимизации расходов на транспортную безопасность).

-оспаривание отказов федеральных агентств в утверждении оценки уязвимости и планов транспортной безопасности, выполненных сторонними организациями в контролирующие органы и суды;

-минимизация штрафных санкций по административным делам;

-минимизация расходов, связанная с приобретением дополнительного оборудования;

-уменьшение расходов на содержание уже имеющегося оборудования.

 

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС).

Оценка уязвимости ОТИ и ТС может осуществляться только специализированными организациями, прошедшими аккредитованными в федеральных агентствах транспорта на ее проведение.

 

Центр судебных экспертиз по Южному округу имеет ОКВЭД 74.90.15.110 «Услуги по проведению оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», аккредитован на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС в:

-федеральном агентстве воздушного транспорта;

-федеральном агентстве морского и речного транспорта;

-федеральном дорожном агентстве;

-федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

 

Оценка уязвимости осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 12.04.2010г № 87 «О порядке проведения уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

 

В ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проводятся:

-изучение технических характеристик ОТИ и ТС, а также особенности их функционирования;

-определение границ зон безопасности;

-выявление уязвимых и критических элементов;

-изучение принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства;

-определение моделей нарушителя, потенциальных угроз и способов их реализации.

-разработка рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности.

 

Действующее законодательство предусматривает проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в случаях:

-при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности;

-при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик;

-при потенциальных угрозах совершения актов незаконного вмешательства;

-при изменении границ акватории порта.

 

Центр проводит:

-оценку уязвимости ОТИ и ТС на всех видах транспорта;

-экспертизу принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства;

-изучение технических параметров, выявление специфики функционирования объектов;

-анализ способов борьбы с потенциальными угрозами при несанкционированных действиях третьих лиц;

-разработку инструкции и рекомендации, которые следует принять для обеспечения безопасной безопасности;

-разработку мероприятий по минимизации расходов, связанных с транспортной безопасностью на этапе проектирования и строительства объекта транспортной инфраструктуры;

-разработку мероприятий по минимизации расходов, связанных с исполнением Плана транспортной безопасности уже существующего объекта транспортной инфраструктуры;

-анализ обоснованности отказа в согласовании Плана транспортной безопасности, с последующим оказанием помощи по его обжалованию;

-определение реальной технической и финансово-экономической возможности исполнения Плана транспортной безопасности на объекте;

-выявление влияния строений и оборудования, расположенных на соседних земельных участках на объект транспортной инфраструктуры.

 

План транспортной безопасности не содержит информации, позволяющей определить объем и стоимость работ, которые необходимо провести для исполнения Плана. Центр разрабатывает:

-технические условия и определяет сметную стоимость на выполнения Плана обеспечения транспортной безопасности объекта.

 

Экспертиза оборудования.

В соответствии с ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства РФ № 969 от 26.09.2016г к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности предъявляются определенные требования.

В спорах, связанных с поставкой оборудования, основными вопросами являются:

по металлодетекторам.

1. соответствует ли поставленное АО требованиям договора от № и действующему законодательству, регламентирующему требования к функциональным устройствам по транспортной безопасности?

2. обеспечивает ли поставленное АО по названным в п.1 договорам, оборудования реальное (фактическое) состояние защищенности здания АО от угроз размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств (оружия и боеприпасов по критериям, определенным техническим заданиям к договорам?

3. Является ли представленное на экспертизу оборудование технически исправным?

4. Имеются ли на поставленном АО дефекты в виде ложного срабатывания и отсутствия срабатывания, металлодетекторов SmartScan C18, если да, то являются ли названные дефекты производственными (заводскими)?

 

По видеокамерам.

1.обеспечивает ли система видеонаблюдения, с учетом ее фактического местонахождения, транспортную безопасность на объекте транспортной инфраструктуры.

Примечание: могут быть поставлены 1-3 вопросы для металлодетекторам.

 

Ситуационные экспертизы.

1.какими локальными и нормативными актами необходимо руководствоваться при обеспечении и исполнении транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры;

2.имеются ли несоответствия в действиях лиц нормативным актам, регламентирующих вопросы транспортной безопасности, если имеются, то у кого?

3.имело ли лицо, привлекаемое к административной ответственности реальную возможность для соблюдения норм и правил, регламентирующих транспортную безопасность

4.были ли лицом, привлекаемым к административной ответственности приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм, регламентирующих транспортную безопасность

5.могло ли выполнение лицом действий, регламентируемых нормативными актами, предотвратить правонарушение?

6.имелась ли у юридического лица возможность соблюдения норм и правил, за которые установлена административная ответственность

7.были ли приняты должностным лицом все зависящие от него меры по соблюдению транспортной безопасности

 

Техническо-технологические экспертизы.

1.является ли по своим техническим характеристикам объект исследования- указать чем, например «железнодорожным вокзалом»

2.изменились ли конструктивные, технические и технологические характеристики ОТИ с момента утверждения Плана ТБ по настоящее время?

3.являлся ли своим технико-конструктивным и техническим характеристикам на момент присвоения категории объект исследования ОТИ или нет?

4.обладает ли объект исследования признаками опасности, определенными приложениями №1 и №2 к Закону № 116-ФЗ

 

Наиболее подробно вопросы транспортной безопасности изложены в статьях: «Вопросы административного расследования по делам за нарушение законодательства о транспортной безопасности» и ответственности».