г. Краснодар, 8 (861) 292 81 85, sudexpert23@yandex.ru
г. Ростов-на-Дону, +7-863-270-06-75, versia@inbox.ru
г. Краснодар, +7-861-292-81-85, sudexpert23@yandex.ru
Транспортная безопасность -это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательство достигается довольно широким комплексом мероприятий.
Центр специальных экспертиз по Южному округу оказывает широкий диапазон услуг по вопросам транспортной безопасности по следующим направлениям:
-оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
-подготовка плана обеспечения транспортной безопасности;
-аудит транспортной безопасности (проводит анализ документации субъекта ТБ с целью исключения из числа категорированных, а при отсутствии такового дает рекомендацию по устранению выявленных недостатков в организации транспортной безопасности и минимизации расходов на транспортную безопасность).
-оспаривание отказов федеральных агентств в утверждении оценки уязвимости и планов транспортной безопасности, выполненных сторонними организациями в контролирующие органы и суды;
-минимизация штрафных санкций по административным делам;
-минимизация расходов, связанная с приобретением дополнительного оборудования;
-уменьшение расходов на содержание уже имеющегося оборудования.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС).
Оценка уязвимости ОТИ и ТС может осуществляться только специализированными организациями, прошедшими аккредитованными в федеральных агентствах транспорта на ее проведение.
Центр специальных экспертиз по Южному округу имеет ОКВЭД 74.90.15.110 «Услуги по проведению оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», аккредитован на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС в:
-федеральном агентстве воздушного транспорта;
-федеральном агентстве морского и речного транспорта;
-федеральном дорожном агентстве;
-федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
Оценка уязвимости осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 12.04.2010г № 87 «О порядке проведения уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
В ходе проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, проводятся:
-изучение технических характеристик ОТИ и ТС, а также особенности их функционирования;
-определение границ зон безопасности;
-выявление уязвимых и критических элементов;
-изучение принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства;
-определение моделей нарушителя, потенциальных угроз и способов их реализации.
-разработка рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности.
Действующее законодательство предусматривает проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в случаях:
-при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности;
-при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик;
-при потенциальных угрозах совершения актов незаконного вмешательства;
-при изменении границ акватории порта.
Центр проводит:
-оценку уязвимости ОТИ и ТС на всех видах транспорта;
-экспертизу принятых мер по защите от актов незаконного вмешательства;
-изучение технических параметров, выявление специфики функционирования объектов;
-анализ способов борьбы с потенциальными угрозами при несанкционированных действиях третьих лиц;
-разработку инструкции и рекомендации, которые следует принять для обеспечения безопасной безопасности;
-разработку мероприятий по минимизации расходов, связанных с транспортной безопасностью на этапе проектирования и строительства объекта транспортной инфраструктуры;
-разработку мероприятий по минимизации расходов, связанных с исполнением Плана транспортной безопасности уже существующего объекта транспортной инфраструктуры;
-анализ обоснованности отказа в согласовании Плана транспортной безопасности, с последующим оказанием помощи по его обжалованию;
-определение реальной технической и финансово-экономической возможности исполнения Плана транспортной безопасности на объекте;
-выявление влияния строений и оборудования, расположенных на соседних земельных участках на объект транспортной инфраструктуры.
План транспортной безопасности не содержит информации, позволяющей определить объем и стоимость работ, которые необходимо провести для исполнения Плана. Центр разрабатывает:
-технические условия и определяет сметную стоимость на выполнения Плана обеспечения транспортной безопасности объекта.
Экспертиза оборудования.
В соответствии с ч. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» и Постановлением Правительства РФ № 969 от 26.09.2016г к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности предъявляются определенные требования.
В спорах, связанных с поставкой оборудования, основными вопросами являются:
по металлодетекторам.
1. соответствует ли поставленное АО требованиям договора от № и действующему законодательству, регламентирующему требования к функциональным устройствам по транспортной безопасности?
2. обеспечивает ли поставленное АО по названным в п.1 договорам, оборудования реальное (фактическое) состояние защищенности здания АО от угроз размещения или попытки размещения на ОТИ взрывных устройств (оружия и боеприпасов по критериям, определенным техническим заданиям к договорам?
3. Является ли представленное на экспертизу оборудование технически исправным?
4. Имеются ли на поставленном АО дефекты в виде ложного срабатывания и отсутствия срабатывания, металлодетекторов SmartScan C18, если да, то являются ли названные дефекты производственными (заводскими)?
По видеокамерам.
1.обеспечивает ли система видеонаблюдения, с учетом ее фактического местонахождения, транспортную безопасность на объекте транспортной инфраструктуры.
Примечание: могут быть поставлены 1-3 вопросы для металлодетекторам.
Ситуационные экспертизы.
1.какими локальными и нормативными актами необходимо руководствоваться при обеспечении и исполнении транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры;
2.имеются ли несоответствия в действиях лиц нормативным актам, регламентирующих вопросы транспортной безопасности, если имеются, то у кого?
3.имело ли лицо, привлекаемое к административной ответственности реальную возможность для соблюдения норм и правил, регламентирующих транспортную безопасность
4.были ли лицом, привлекаемым к административной ответственности приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм, регламентирующих транспортную безопасность
5.могло ли выполнение лицом действий, регламентируемых нормативными актами, предотвратить правонарушение?
6.имелась ли у юридического лица возможность соблюдения норм и правил, за которые установлена административная ответственность
7.были ли приняты должностным лицом все зависящие от него меры по соблюдению транспортной безопасности
Техническо-технологические экспертизы.
1.является ли по своим техническим характеристикам объект исследования- указать чем, например «железнодорожным вокзалом»
2.изменились ли конструктивные, технические и технологические характеристики ОТИ с момента утверждения Плана ТБ по настоящее время?
3.являлся ли своим технико-конструктивным и техническим характеристикам на момент присвоения категории объект исследования ОТИ или нет?
4.обладает ли объект исследования признаками опасности, определенными приложениями №1 и №2 к Закону № 116-ФЗ
Наиболее подробно вопросы транспортной безопасности изложены в статьях: «Вопросы административного расследования по делам за нарушение законодательства о транспортной безопасности» и ответственности».